Главная » 2018 » Март » 30 » БЕЛЫЕ ЛЮДИ КУРДИСТАНА
00:03
БЕЛЫЕ ЛЮДИ КУРДИСТАНА
В последние месяцы, в связи с военными действиями в Сирии и особенно в связи с активной и неприглядной ролью в них Турции, всё чаще и чаще в СМИ упоминаются курды, которые активно ведут боевые действия на территории Сирии и противостоят джихадистам из ИГИЛ и другим террористическим организациям. За это они подвергаются геноциду как со стороны террористов, так и со стороны правительства Турции.

Но как так оказалось, что курды воюют в Сирии, а также проживают в Турции, Ираке, Иране и даже России? Что представляет из себя этот воинственный народ, о котором, не будь этого военного конфликта на Ближнем Востоке, рядовой потребитель СМИ никогда бы и не узнал? История этого народа древняя и трагичная. Прежде всего, стоит сказать, что, проживая на своих исконных территориях тысячи лет, курды в новейшей истории не имеют собственного государства.

Территория проживания курдов Территории, где живут курды, сейчас прозываются Курдистаном, который находится на стыке современных Турции, Ирана, Ирака и Сирии. Всего в мире насчитывают около 30 миллионов курдов, в том числе и значительные курдские диаспоры в Европе, например, в Германии живёт около 800 000 курдов, 100 000 в Швеции, 90 000 в Великобритании (из Ирака) и около 150 000 во Франции. Живут курды в России и Казахстане.

До 20-х годов 20 века почти весь Курдистан, за исключением его иранской части, входил в состав Османской империи. После её распада в результате Первой мировой войны, курды надеялись обрести своё государство и даже создали Араратскую Курдскую республику в 1927 г. на востоке Турции, обратились в Лигу Наций о её признании, но в 1930 г. турки республику ликвидировали при помощи армии.

Курды не смирились и продолжали борьбу за создание своего государства. Новый подъём освободительного движения курдов пришёлся на 60-70-е годы 20 века. В Иране после свержения шаха в 1979 году, курды установили контроль над иранским Курдистаном, но их выступления были быстро подавлены Корпусом Стражей Исламской революции – военно-политическим формированием, которое создал аятолла Хомейни в ходе исламской революции в Иране.

Немного ранее, в 1975 году, курды добились формальной автономии при правлении Саддама Хусейна, которая после его свержения стала не такой уж и формальной, хотя это государственное образование ещё не принято официальными мировыми организациями, но курды работают над этим. Другое дело, что создавать или не создавать независимый Курдистан, даже и на территории, меньшей, чем исторический ареал проживания курдов – только в Ираке, не зависит от желания и усилий самих курдов, как, впрочем, это случается со всеми малыми или слабыми народами. И понятие справедливости тут не актуально. Не работает оно в паразитической системе, да и вообще, не является там хоть каким-нибудь фактором при принятии решений. Существует лишь выгода, интересы.

Вот и для курдов историческая ситуация на Ближнем Востоке всегда складывалась не в их пользу. Землю, на которой они испокон века проживали, постоянно делили между собой более сильные политические игроки – персы и византийцы, турки и арабы, англичане и русские, сунниты и шииты. Курды воевали на протяжении всей своей истории – и за Иерусалим под знаменем ислама, освобождая его от крестоносцев (Саладин, возглавивший эти походы, был курдом), и за Османскую империю на Балканах и Кавказе, и за интересы Великобритании на Ближнем Востоке.

Курдский аристократ Курдская конница сражалась на стороне России против турок в Крымской войне 1853-1856 гг. Часто курды воевали против своих соплеменников, находясь по разные стороны баррикад, разделённые религиозно и этнически. Курды исповедуют мусульманство (подавляющее большинство – сунниты, но есть и шиииты, и алавиты), христианство, иудаизм и езидизм – смешение первых трёх на основе зороастризма.

Так, в Первой мировой войне курды-езиды воевали с Османской империей на стороне Российской империи, курды-мусульмане активно участвовали на стороне турок в геноциде армян и ассирийцев, курды-заза (одно из курдских племён) спасли армян от резни. Называют цифру более 150 тысяч армян, преимущественно женщин и детей, которых скрыли семьи заза в ходе геноцида армян в 1876-1921 гг..

В общем, курды воевали за интересы многих стран и за свою независимость. Однако, когда они боролись за неё, очень часто их борьба становилась разменной монетой. Например, в начале 20 века страны Курдистан не случилось, несмотря на Севрский договор 1920 года о разделе Османской империи, по которому предполагалось создание независимого Курдистана, границы которого должны были определить совместно Англия, Франция и Турция.

Однако, вместо этого, эти три страны забрали земли курдов себе. Часть забрала Турция, уничтожив при этом до полумиллиона курдов. Великобритания прирезала к подмандатному ей тогда Ираку нефтеносные курдские земели, а Франция присоединила земли курдов к Сирии, которую она тогда курировала.

В более глобальной игре курдами постоянно жертвовали в политических, экономических и других интересах более сильных мировых игроков. Например, в 1991 году во время войны в Персидском заливе, США спровоцировали курдов поднять восстание против центральной власти и объявить о создании федерального государства в составе Ирака. Однако, в очередной раз их обманули, в результате чего, десятки тысяч людей погибли, сотни тысяч оказались без крова и стали беженцами.

Действия глобальных игроков, которые разыгрывают «курдскую карту» тогда, когда это им нужно, и затем отворачиваются от курдов, когда они становятся им не нужны, также не содействуют созданию единого курдского государства. Более того, в результате этих действий, на землях курдов повсеместно происходит геноцид этого народа.

В Турции долгое время запрещался курдский язык, курдские обычаи, сами понятия «курд» и «Курдистан», а сами курды официально звались «горными турками» (ведь, согласно основному закону Турецкой Республики, все граждане этой страны – турки – одна страна, одна нация, так сказать). В Сирии после провозглашения независимости, проводили политику арабизации курдов, в Ираке их физически уничтожали – травили газами и давили танками и бомбили с самолётов в рамках так называемого плана Аль-Анфаль.

Воины Пешмерга Но курды не сдавались. Всего с 1925 по 1940 годы только в Северном Курдистане произошло 27 восстаний. В ходе их подавления было убито до 1 миллиона человек (при проживающих 20) и столько же депортировано во внутренние районы Турции. В Южном Курдистане (Ирак) в начале 30-х годов вспыхнуло восстание под руководством Ахмеда Барзани в провинции Барзан.

Женский батальон Першмерга из курдянок-езидок Ещё в 20-х годах 20 века они создали военизированное крыло движения за независимость Курдистана, которое называется Пешмерга – так называются курды-воины, посвятившие себя борьбе за высокую идею (курдский вариант арабского «федаина» – жертвующего собой), которое сейчас очень эффективно противостоит террористам из Исламского Государства. Существуют и женские батальоны Пешмерга. Сегодня около 40% воинов в Пешмерга – женщины.

Так, в 2015 году известная народная курдская певица Эрбиль сформировала женскую бригаду Пешмерга для б орьбы с боевиками ИГИЛ. В бригаде 123 женщины в возрасте от 17 до 30 лет, она называется «Sun Girls» (Девушки Солнца). Солнце является символом Бога в езидизме. Все девушки батальона являются курдянками-езидками, которые наиболее пострадали от террористов Исламского Государства.

В августе 2014 года они ворвались в иракский город Синжар, в котором проживают преимущественно езиды, устроили там резню езидов-мужчин, отказавшихся принять ислам и взяли в плен 300 езидских женщин, чтобы отдать их джихадистам. Зачем? На этот вопрос ответил Аднан Кочэр (Adnan Kochar), глава Курдского культурного центра в Лондоне в материале британской газете MailOnline.

Курды-езиды из Синжара Курды-езиды из Синжара Курды-езиды из Синжара Курды-езиды из Синжара Курды-езиды из Синжара
Он сказал: «Курды и езиды происходят от ариев. Но, поскольку езиды очень закрытое сообщество, они сохранили в своей внешности белокожесть, светлые волосы и голубые глаза. Они не сочетаются браком с не-езидами. ИГИЛ захватил 300 женщин-езидок из Синжара, чтобы взять их в жёны и иметь от них детей-мусульман. Если они не могут убить всех езидов, они попытаются уничтожить кровь белого человека (the blond bloodline)…»

Такая политика продолжается веками. Действительно, с момента вторжения арабов-исламистов на Ближний Восток, население покорённых стран подвергалось насильственной исламизации и ассимиляции. Те, кто отказывался предать веру предков, безжалостно уничтожались физически. Не стали исключением и езиды. Арабы нанесли им один из самых сильных ударов. Многих езидов заставили принять ислам.

В 1920 году недалеко от иракского города Сулеймания археологи нашли свиток, известный как «сулейманийский пергамент», 7 века н.э. с небольшим стихотворением, в котором оплакивается нашествие арабов (Crying about the Arabian invasion) и разрушение ими святынь зороастризма в курдских княжествах, включая Шахрезур.

Храмы разрушены, огни погашены.
Великие из великих спрятались.
Угнетатели-арабы разрушили
Крестьянские деревни до Шахрезура.
Женщины и девушки попали в плен.
Храбрые мужчины лежат в крови.
Вера Зардушта осталась покинутой.
Ахрумазда никому не делает добра.
Мы являемся свидетелями того, что до сих пор исламисты не оставляют попыток уничтожить остатки белой расы на Ближнем Востоке, будь то ассимиляция или физическое уничтожение. Иракские езиды говорят, что они пережили 72 геноцида со времён Османской империи и по сей день переживают, теперь уже от рук ИГИЛ. За это время их количество сократилось от нескольких миллионов до примерно 700 000 человек.

Езид с фолитографии М.О. Микешина «Типы Кавказа», 1876 Ошибочно считается, что своё название езиды и езидизм ведут от омеядского халифа Язид I (Yazid ibn Muawiya), войска которого в 7 веке н.э. разбили армию внука пророка Мухаммеда, имама Хуссейна и убили его самого. Отсюда тоже проистекает ненависть мусульман к езидам, хотя называются последние персидским словом изед (ized), что означает поклоняющийся богу.

Ещё одной причиной, которую мусульмане нашли для преследования езидов, является их «сектантство» и «поклонение дьяволу». Однако, никаких дьяволов в религии езидов нет, а есть Бог-творец, создатель Вселенной Хуаде, его семь ангелов и верховный ангел Малак Тавус в образе павлина, которого мусульмане отождествляют с Иблисом или с падшим ангелом.

«Сектантство» же езидов состоит в том, что все они должны соблюдать свои обычаи и строго подчинятся своим законам, в число которых входит кастовость их сообщества (вспомним, что у индусов общество тоже строго разделено на касты, которые им принесли славяно-арии).

У езидов две основные касты, которые представляют духовное и светское сословие, первая делится на несколько подкаст. Самая главная каста – шейхи (старцы) во главе с баба-шейхом, руководящим богослужениями в храме в Лалеше, месте паломничества езидов. Далее идут пиры (священнослужители), помощники шейхов (факиры), сборщики пожертвований (кавалы) и предсказатели (кучаки). Вторая каста – миряне – последователи (мюриды) различных семейств шейхов.

Езиды могут сочетаться браком только внутри своей касты или подкасты. Они не имеют права жениться или выходить замуж за представителей других национальностей или религий, иначе они перестают быть езидами и общество изгоняет их. Езидом стать невозможно, если родители не являются езидами, причём, оба.

Принявший другую религию автоматически перестаёт быть езидом. Езиды верят, что после смерти их душа воплощается в новорождённого члена их сообщества и что очищение их души может происходить только через непрерывное перерождение. Поэтому, самым страшным для езида является изгнание его из общества, потому что тогда душа никогда не сможет быть очищена или спасена. Хотя сейчас, в связи с геноцидом езидов со стороны террористов Исламского Государства, курдам разрешено символически принимать езидизм, чтобы привлечь внимание к истреблению езидов.

Проблема истребления езидов в частности и курдов вообще, приняла серьёзные масштабы. И тем интереснее ответ на вопрос о причинах такого упорного стремления стереть этот народ с лица земли, как цивилизационно путём разрушения его культурных традиций, так и этнически, путём принуждения к ассимиляции. И для этого важно разобраться в как говорят учёные, «проблеме этногенеза курдов». Проще говоря, необходимо узнать реальную историю этого народа – откуда он появился, кто является его предками, и как давно он существует. И, если с последней задачей историческая наука пришла к более-менее однозначному выводу, то по поводу первопредков курдов существует целых 10 версий:

1. Версия о лулубейском происхождении;
2. Версия о мидийском происхождении («Курдан шах-е мади»);
3. Версия о кутийском происхождении;
4. Версия о халдейском происхождении;
5. Версия о касситском происхождени («Кардуниаш»);
6. Версия о хеттском происхождении (о нордической и туранийской принадлежности хеттов и их курдских потомков);
7. Версия о субарейской принадлежности курдов;
8. Версия о предках курдов-кардухов;
9. Версия о предках курдов-кутиев и гордии;
10. Теория о яфетическом происхождении курдов и концепция их загросо-кавказской и туранийской принадлежности». (К. Амоев. «Курды: Страницы истории». 1991 г.).
Другими словами, пока ничего точного о происхождении курдов официальная историческая наука сообщить нам не может, несмотря на то, что этим вопросом занимались выдающиеся российские и советские востоковеды, такие как Н.Марр, В.Минорский, О.Вильчевский, А.Акопов, Э.Грантовский, М. Лазарев и др.

Происхождение курдов очень трудно определить по причине отсутствия или крайней скудости первоисточников, что неудивительно, учитывая многовековую культурную и этническую ассимиляцию курдов арабами, что, естественно, подразумевает под собой полное уничтожение любых древних источников ассимилируемых. Так что доарабских курдских источников нет. Подавляющее большинство исследований строилось на том, что учёные сравнивали происхождение слова «курд» с близкими по созвучию названиях народов, которые населяли Переднюю Азию в древности. Метод, скажем мягко, не совсем надёжный, который, к тому же, ведёт к большому количеству не очень доказательных гипотез и версий.

Кроме того, название «курды» этот народ получил в основном в средние века, и это не было их самоназванием, считается, что сами себя они называли «курманджи», но постепенно курды и сами стали себя называть курдами. Так часто случается, что народы, при несовпадении самоназвания и имени, данного им другими, начинают употреблять последнее в качестве собственного самоназвание. Например, самоназвание грузин – картвелы, но мало кто об этом сейчас знает и использует, в том числе и сами картвелы.

В конечном итоге, исследователи проблемы происхождения курдов, как советские, так и западные, разделились на два лагеря. Одни утверждают, что курды – это потомки автохтонных народов Передней Азии, то есть семиты. Другие отстаивают происхождение курдов от ариев или как их политкорректно называют, иноевропейцев.

Курды Курды Курды Курды Курды
Насчёт того, как давно существуют курды, учёные договорились считать следующее. Они разделили процесс формирования народа, который сейчас мы знаем как курды, на два этапа. Первый – самое раннее появление племён и их объединений на землях современного Курдистана в 4 тысячелетии до н.э. В это время на исторической арене в Передней Азии появились семитские племена хурритов, субарийцев, кутиев, лулубеев, касситов, кардухов, куртиев, халдеев и многих других. Хотя учёные отмечают, что этническое родство курдов и всех вышеперечисленных племён весьма отдалённо.

Второй этап этногенеза курдов, который выделяют историки, – 2 тысячелетие до н.э. – 6 в. н.э. В это время, в середине 2 тысячелетия до н.э. на земли современного Курдистана с севера пришли многочисленные племена ариев, которые создали мощное государство Митанни. Это была первая волна ариев, которая с Южного Урала, места, которое арийцы называли Аръянам Вэджа – Арийский простор или Страна Ариев.

Как это обычно происходило, арии стали во главе покорённых племён и образовали касты правителей и воинов. Через тысячелетия до нас дошли имена митаннийских царей и военной знати и эти имена – арийские. Например, в именах царей Митанни – Шуттарна, Парраттарна, Саусаттар, Артадама, Арташшумара, Шаттуара, отчётливо видится составляющая «ар». Кроме того, в брачном договоре между хеттским и митаннийским царём, женившимся на дочери первого, упоминаются имена арийских богов – Митры, Варуны, Индры, Насатьи.

Курды Курды Курды Курды Курды
Арии создали в Митанни сильную армию и привнесли на эти земли передовую технику коневодства – уход за лошадьми, их выведение и тренировка, колесницы и собственно технику колесничного боя, как они поступали везде, куда приходили, в том числе и в Индии. К 13 в до н.э. государство Митанни перестало существовать. Учёные проследили также и исчезновение «индоарийского» языка – постепенно арийские имена и названия в государстве Митанни сходили на нет. Учёные объясняли это смешанными браками мужчин арийской знати и местных женщин из знатных семей. Уничтожению же государства якобы способствовал поход ассирийского царя Салманасара I в 1250 г. до н. э.

Арии Митанни ушли с исторической сцены передней Азии, но на ней появились другие арии – арии Мидии из «Страны ариев» (авест. Airyanam Dahyunam), о которых известно от ассирийцев с начала IX века до н. э., когда последние пытались завоевать мидийцев, что им удалось сделать, но в 7 в до н.э. мидийцы восстали, сбросили ассирийцев и организовали своё государство, которое не просуществовало долго. Через чуть более 100 лет Мидия была завоёвана персами, родственными мидийцам, их царь Кир (КуРуш, КиРус) был наполовину мидийцем, по матери.

Так вот, выдающийся русский востоковед В.Ф. Минорский (1877-1966) на основе изучения ассирийских источников, выдвинул теорию о мидийско-скифском происхождении курдов, которая сегодня имеет среди них множество сторонников.

Сами же курды о своём происхождении имеют весьма легендарные представления, которые изложены в произведении «Шереф-наме», которое написал на персидском языке эмир Шереф-хан Битлиси в 1596 году. Вот, какую легенду он излагает.

Четвёртого легендарного иранского царя Джамшида сменил пятый по имени Зоххак. Этот царь страдал страшной неизлечимой болезнью – на каждом его плече была опухоль в виде змеи. Никакие врачи не могли вылечить правителя. И тогда он послушался совета дьявола и стал лечиться мозгами молодых людей. Каждый день для него должны были убивать двух юношей. Но человек, который должен был проводить эти казни жалел свои жертвы и поэтому, он убивал только одного, а мозги второго заменял мозгами барана. Спасённые таким образом, скрывались в недоступном горном районе. Со временем число их увеличилось, и от них произошел курдский народ, который стал заниматься земледелием и скотоводством.

Это, конечно, легенда, которая не объясняет ничего и тем более факта наличия у курдов немалого количества светловолосых и светлоглазых людей. Теория же о том, что арии с Севера являются предками курдов и оставили заметный след в их генетике, это хорошо объясняет. Без всякого сомнения, за несколько тысяч лет развития этого народа, его генетика, кроме арийских, вобрала в себя семитские (ассирийские, арамейские и позже арабские) элементы. Это отмечали и видные западные антропологи, которые занимались курдами.

К слову сказать, антропологически курдов изучать стали совсем недавно и пришли к выводу, что в этом плане курды очень неоднородны. Так весьма различны восточные курды (семитский тип) и западные курды.

Вот, что о последних писал выдающийся немецкий антрополог, археолог, врач и этнограф Феликс фон Лушан (1854-1924): «Курды по происхождению народ светлый, с голубыми глазами, долихоцефалы». Британский майор и по совместительству путешественник Эли Банистер Сон (Ely Banister Soane), который в начале 20 века много времени прожил среди курдов, также отмечает:

«Если рассматривать физический облик курдов, то вряд ли в настоящее время можно найти более совершенный образец. Северные курды сухощавые, высокого роста (среди них совсем не встречаются тучные), с длинным, часто загнутым носом, небольшим ртом, овальным, продолговатым лицом. Мужчины обычно носят усы и все без исключения бреют бороду. Среди них много светловолосых, с голубыми глазами… Держатся все они, горцы это знают, – гордо и прямо выглядят теми, кем являются, – современными мидийцами, способными стать при условии объединения, новой большой воинственной нацией. Я видел среди них большое число людей, которые могли бы позировать в качестве образца норманна».

Курды Ему вторит ещё один сотрудник британской разведки и по совместительству учёный-антрополог, специалист по Южному Кавказу и Грузии, У.Э. Аллен (W.Е. Allen) (1901-1973): «Люди северной расы, которые прочесали древний мир от Атлантики до Гималаев, господствовали в Западной Азии, но, как и в Северной Африке, их тип не сохранился в значительной пропорции. Они были повелителями в древних Хеттском и Урартском царствах, а позднее и Армении. Но их физический тип в настоящее время сохранился лишь среди высших классов у курдов, кое-где в турецких деревнях и среди осетин Дарьяльского ущелья».

В любом случае, правдивую историю курдов, а также непротиворечивую теорию их происхождения ещё предстоит написать, впрочем, так же, как и историю любого другого народа, живущего сейчас на Земле в паразитической системе, которая исказила всё, что можно и что нельзя. И, несмотря на тот факт, что у курдов сейчас доминируют обычаи и традиции Ислама, есть надежда на то, что какие-то крупицы арийской культуры у курдов сохранились.

Некоторые племена до сих пор придерживаются домусульманских обычаев в свадебных церемониях и ритуалах, танцах, фольклоре, а также в быту, а на государственном флаге курдов в центре сверкает золотое солнце – древний доисламский религиозный и культурный символ этого народа, символизирующий свет и жизнь, которую дарует непобедимое солнце.

http://peshera.org/khrono/khrono-19_8.html#02
Просмотров: 231 | Добавил: Shaliko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar